пятница, 19 августа 2011 г.

Art must be smart + Interview

1.

В связи с неожиданно пристальным вниманием к стрит-арту со стороны правительства Санкт-Петербурга и причастностью этого блога не только к моде, но и искусству в целом, хочется слегка углубиться в эту тему. 20ого августа гвоздем программы обещает быть старый добрый Дворцовый мост, на который будут проецироваться анимации, кроме того, ожидается сам BLU, чья работа быстро облетела весь интернет. Что неудивительно. 


Но по сравнению с видео ниже даже BLU не настолько дикий, его однозначно опередили наши соотечественники - мастера фрустрации. Дети, конечно, цветы жизни, а что будет с цветами после просмотра серии таких мультов в советские времена видимо знали, раз крутили.


С 15ого августа - открытия "Граффеста" райтеры творят и сейчас стена "Красного знамени" просто пестрит отличными кусками. Я намеренно не хочу публиковать их, лучше все видеть воочию. 


Мне все же удалось оторвать от бурной деятельности одного из непосредственных участников феста и моего давнего друга Макса из "74 FIRMA" и поговорить о том как все обстоит на деле:

KW: - Ты давно в обойме стрит-арта, видишь прогресс у нас в этой области? Не так давно было тоже довольно масштабное мероприятие - открытие RAFa (лофт RIZZORDI ART FOUNDATION). Есть очевидные плюсы? Кроме фуршета, разумеется)

М74: - Знакомство с новыми людьми, с которыми приходится работать бок о бок. Второе -представленный материал, опыт. Плюс посмотреть на реакцию большого количества людей на то что ты делаешь, что полезно. 

KW: - Были представлены какие-нибудь концептуальные штуки?

М74: - В основном все делали то, что привыкли - то есть свою классику.

KW:  Участники сильно зависят от установленных рамок или все довольно свободно? 

М74: - Обычно дается нейтральная тема, если событие, то она должна отражать его суть.  В целом лишь бы не было ничего нацистского и религиозного, то есть нейтрально все. 


KW: - Были крупные клиенты?

М74: - В основном муниципальные заказы, само собой не рэдиссон и не хилтон.


KW: - У Бэнкси сейчас все со штукатуркой отрывают. На Sotheby's работы уходят по сотне тысяч долларов. 

М74: - Вряд ли он ставил задачу разбогатеть. А вышло так, что стало массовым психозом. Я думаю он уже сам не рад. 

KW: - Ну так в целом стоит ли государству тратить деньги на подобные мероприятия и широко освещать это?

М74: - Конечно, стоит, с одной стороны. Правительственные движухи хороши рекламой, но делать это надо периодически, не постоянно, преподносится все не в том ракурсе, особенно отчеты и т.д. За художника должна говорить его работа. Ну еще плюс, что можно поработать, не тратясь на материалы и легально. К тому же у людей есть возможность прийти посмотреть как и кем это делается, потому что обычно все происходит ночью и красят обычные люди,а не бешеные террористы. Кто-то, к примеру, может подойти и сказать, что хочет своей дочке такую вот красивую картинку в комнату, только без трех букв. Отсюда заказы. Ну и еще одно: после проведения все это остается на стенах, а Питер, как-никак, - музей под открытым небом, можно потом сходить посмотреть на граффитуру. Таким образом, получается что-то вроде легализации: мы, ребята вас ценим и уважаем, молодцы.

И на самом деле молодцы, так рисовать дано далеко не каждому. А шедевры прятать это дискриминация. Так что больше стрит-арта всегда и везде.

2.
Раз этот пост настолько посвящен арту, есть смысл упомянуть еще одного художника, который сочетает кардинально разные материалы: от масла до банок, плюс к этому уникальный стиль, на выходе - объем и динамика. 
Connor Harrington




3.
Моя периодическая летняя рефлексия вылилась в несколько картин. Единственная понравившаяся мне вещь из летней коллекции Prada имеет свое отражение. Сама удивлена. Но так вышло. 


Сама собой, без Аккермана тоже не обошлось. 


4.
Под нее легче поймать вдохновение. 
Проверено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий